МОАУ "Лицей № 5"
г. Оренбург
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 5 имени Героя Российской Федерации А.Ж. Зеленко»
    Сокращенное наименование: МОАУ “Лицей № 5”

    История школы

    Год 1991 – знаменательный и замечательный. В этом году начала свою работу школа № 77 г. Оренбурга. Основным принципом функционирования образовательного учреждения стало то, что школа должна создавать условия наилучшего благоприятствования для развития и самосовершенствования каждому обучающемуся. Этот принцип стал традиционно приоритетным и основополагающим в деятельности педагогов лицея.

    В 1992 году директором школы стал Стернов Виктор Георгиевич. Это особенный и значимый человек для школы. Главное, что сделал Виктор Георгиевич, решил стратегическую задачу: сформировал коллектив единомышленников, могущих ставить динамичные цели и достигать их.

    С 2000 года школа работает в режиме инноваций, апробируя программы повышенного уровня. В 2001 году учреждение стало победителем областного конкурса «Школа Оренбуржья» в номинации «Городская общеобразовательная школа», и в феврале 2002 года аккредитовано на статус школы углубленного изучения математики и химии.

    Лицей №5 г. Оренбурга был основан в 2005 году на базе школы с углубленным изучением математики и химии. В лицее по сей день сильны традиции естественнонаучного образования, что выражается в работе профильных классов, победах лицеистов в олимпиадах, конкурсах и конференциях данного направления, а также выборе ЕГЭ выпускниками.

    В 2006 году Лицей победил в конкурсе в рамках ПНПО и вошел в Ассоциацию «Лучшие школы Оренбуржья» - филиал Ассоциации «Лучшие школы России». В 2009 году Лицей №5 г. Оренбурга занесен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета». В 2010 году лицей вышел победителем городского конкурса «Лучшая школа города Оренбурга». В 2012 году – победителем областного конкурса «Общественно- активная школа 21 века». В 2015 году образовательная организация победила в конкурсе «Школа Оренбуржья». В 2019 году лицей победил в конкурсе «Лучшая школа г. Оренбурга».

    А в 2020 году Лицею присвоено имя Героя Российской Федерации Андрея Жанновича Зеленко.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование Программы

    Программа развития лицея.

    Основная идея инновационного развития образо- вательной органи- зации

    Построение модели образования, обеспечивающей воспитание гармонично развитой, социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций, подготовку каждого обучаю- щегося к выбору дальнейшего обучения, его конкурентоспособность в условиях современного общества.

    Цель Программы

    Создание условий по развитию лицея через реализацию нацио- нального проекта «Образование» и обеспечению доступности ка- чественных образовательных услуг, формирующих человеческий капитал выпускников, востребованный обществом.

    Задачи Программы

    1. Развивать условия для повышения качества образования и эффективного личностного роста каждого обучающегося, его са- моопределения в профессии и дальнейшем обучении.
    2. Воспитывать жизнеспособную, легко адаптирующуюся к быстро меняющемуся окружающему миру, компетентную, соци- ально интегрированную и мобильную личность, способную к пол- ноценному и эффективному участию в общественной и профессио- нальной жизнедеятельности, наделенную нравственными и мо- рально-духовными качествами.
    3. Формировать устойчивую систему непрерывного качественно- го образования, начиная с дошкольного, заканчивая профильным, с участием социальных партнеров и интеграцией в образователь- ную деятельность лицея программ дополнительного образования.
    4. Обеспечивать успех каждого обучающегося через целенаправ- ленную индивидуализацию образовательной деятельности, увели- чивая охват обучающихся индивидуальными творческими образовательными траекториями. 

    Сроки

    реализации

    2020-2024 годы

    Этапы реализации Программы

    1. этап – проектно – мобилизационный (2020 год).

    Главная цель: формирование представлений об образовательной деятельности в лицее и обеспечение готовности образовательной организации к их реализации.

    Приоритетные направления:

      • Разработка концепции построения системы преобра- зований.
      • Ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с замыслом жизнедеятельности образовательной организации.
    1. этап – преобразовательный (2021 – 2023 годы).

    Главная цель: апробация новшеств, обновление образовательной деятельности, переход   на обновленную организационную и содержательную модель образования – «Лицей - школа успеха».

    Приоритетные направления:

    1. Обновление нормативно – правовой базы функционирования образовательной организации (Устав, договоры, необходимые локальные акты.)
    2. Модернизация содержательной и учебно-технологической сторон образовательной деятельности в рамках реализации федерального проекта «Современная школа».
    3. Развитие и укрепление кадрового потенциала лицея через реализацию подпроекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
    4. Обновление системы воспитательной работы посредством реализации подпроекта национального проекта «Образование» - «Поддержка семей, имеющих детей».
    5. Создание цифровой образовательной среды посредством ре- ализации федерального проекта «Цифровая школа».
    6. Развитие системы дополнительного образования посредством реализации подпроекта национального проекта «Образование» - «Успех каждого ребенка».
    7. Мониторинг хода реализации Программы развития.

    III этап – рефлексивно – обобщающий (2024 год).

    Главная цель: объективное оценивание процесса и результатов пятилетней  деятельности.

    Приоритетные направления:

    • Осуществление коллективной рефлексии в сообществах педагогов, учащихся и родителей на процесс и результаты реализации концепции образовательной деятельности лицея.
    • Внешняя экспертиза образовательной деятельности за пя- тилетний период.
    • Определение перспектив развития.

    Нормативно- правовые основа- ния для разработки Программы развития

    1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
    2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года

    № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (национальный проект «Образование».

    1. Концепция развития профильного обучения на старшей ступе- ни общего образования, Приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва N 2783.
    2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015);
    3. Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506- V-ОЗ   "Об   образовании    в    Оренбургской    области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 августа 2013 г.)
    4. Устав   муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №5».

    Перечень под- программ и соци- альных проектов

    Подпрограммы (2020-2024гг.):

    • Программа по внедрению и функционированию в ОО целевой модели цифровой образовательной среды
    • «Республика мальчишек и девчонок»
    • «Одаренные дети»
    • «Я - гражданин России»
    • «Военно-патриотическое воспитание»
    • «Комплексная   программа   построения здоровьесберегающей среды лицея»
    • «Воспитание толерантности у старшеклассников»
    • «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»; Реализация социальные проектов:
    • «Колокола памяти»
    • «Карта тимуровских маршрутов»
    • «Быть здоровым – это здорово»
    • «Радуга талантов» и др.

    Основные разработчики

    Программы

    Иванова Е.В., директор лицея, к.п.н., Методический совет, Кузнецова Н.В., заместитель директора.

    Исполнители основных мероприятий

    Программы

    Администрация, педагоги, обучающиеся, родители, методический совет, педагогический совет, руководители методических объеди- нений.

    Объемы

    и источники

    финансирования

    Бюджетное финансирование: в рамках объема финансирования на календарный год.

    Внебюджетное финансирование: спонсорская, депутатская поддержка, благотворительные средства, средства, получаемые от оказания платных образовательных услуг.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie